Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Понедельник, 25.09.2017, 12:50

Отдел образования администрации Домбаровского района Оренбургской области

Категория
Меню
Бегунок
Регистрация
54.162.218.214
поиск по сайту
Горячая линия

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Летний отдых «Тропы здоровья»
[ Скачать с сервера (45.3Kb) ] 10.06.2010, 09:34

 

 

 

Оздоровительно-образовательная программа

 

 «Тропы здоровья»

 

МОУ «Ащебутакская СОШ»

2009 год

Пояснительная записка

 

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в  том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;

- необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

Необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены. В лагере объединены три отряда: два отряда: декоративного – прикладного и художественно – эстетического творчества, которые посещают дети 10 -14 лет.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей чернобыльцев. Из семей имеющих родителей пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно – правовых документов:

- конвенцией ООН о правах ребенка;

- Конституцией РФ;

- Законом РФ «Об образовании»;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98 г. № 124 - ФЗ;

- Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ;

- Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений и в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР» Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2 ФЗ;

- об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07 2001 г. № 2688.


Концепция программы.

 

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и.т.д.)

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой направленностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей, формирование экологически грамотного отношения к окружающей природе.

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования художественно – эстетической, технической, прикладной направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Подпрограмма «Зажигаем звезды», решает проблему развития творческого потенциала детей, выявления талантливых, повышение самооценки учащихся.

Экологические проблемы занимают важное место среди актуальных проблем современности. Для духовного развития личности важно, чтобы он с самого раннего детства наблюдал природу, непосредственно общался с ней. Экологическое отношение младших школьников к природе – это субъективная позиция личности в окружающей ее действительности, включающая ответственное отношение к природе, потребность в общении с природой, знание норм и правил поведения в ней. Подпрограмма «Юный эколог» решает задачу формирования у подрастающего поколения экологической культуры.

Анализ здоровья учащихся школы свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т. д. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью, не может полноценно развиваться. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи.

 

 

 

 

Целью программы является обеспечение оздоровление и занятости детей во время каникул, формирование творческой, самоопределяющейся, саморазвивающейся личности школьника.

Задачи:

- предоставление школьникам возможности участвовать в играх, делах, событиях, доставляющих удовольствие, позволяющих пробовать свои силы в новых социальных ролях, познать радость успеха;

- формирование у школьников коммуникативных навыков и адекватной самооценки; их социальной адаптации;

- укрепление здоровья детей вовлечение их в систематические занятия физической культуры и спортом;

- углубление знаний учащихся о флоре и фауне своего села;

- формирование экологически грамотного отношения к памятникам природы, находящимся на территории поселка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механизмы реализации программы

 

I.                  Подготовительный этап включает:

- подбор кадров;

- комплектование отрядов, разработку документации.

 

II.               Организационный этап включает:

– знакомство;

– выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

– сплочение отрядов;

– формирование законов и условий совместной работы;

– подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

 

III.           Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

- познают, отдыхают, трудятся;

- делают открытия в себе, в окружающем мире;

- помогают в проведении мероприятий;

- учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

- развивать способность доверять себе и другим;

- укрепляют свое здоровье.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.

 

IV.            Заключительный этап.

 

Психолого-педагогический анализ результатов.

 

Кадровое обеспечение

 

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности  к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения: социальный педагог и другие специалисты, прошедшие обучение по организации работы с детьми в летний период.

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты

 

1.     Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

2.     Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

3.     Укрепление здоровья воспитанников.

4.     Развитее творческой активности каждого ребенка.

5.     Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

 

 Список использованной литературы

 

1.     Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – М.: Педагогическое общество России 2001.

2.     Григоренко Ю.Н., Здравствуй, наш лагерь! – М., 2003.

3.     Изучение личности ребенка в летнем оздоровительном лагере. Методические рекомендации.

4.     Летний лагерь (компакт-диск).// Серия «Школьные каникулы и праздники». – Волгоград: «Учитель», 2006.

5.     Педагогика лета. – Минск, 2002.

 

Содержание программы

 

В лагере создаются группы (отряды), наполняемость которых определяется школой с учетом возраста и интересов учащихся, санитарно – гигиенических норм, правил техники безопасности, финансовых и кадровых возможностей.

Содержание, формы и методы определяются педагогическим коллективом лагеря на принципах:

- демократии и гуманности;

- развития национальных и культурно – исторических традиций, инициативы и самодеятельности с учетом интересов детей.

В лагере создаются необходимые условия для отдыха и развлечений школьников, физкультурно-оздоровительной и природоохранной работы, туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности, организации общественно полезного труда. 

 

Подпрограмма

Цель

Краткое описание

Ожидаемый результат

«Быть здоровым – это модно»

Формирование основ здорового образа жизни.

Занятия с элементами тренинга, беседы по профилактике табакокурения и наркомании; проведение ежедневной утренней гимнастики; спортивные соревнования; ежедневные подвижные игры на свежем воздухе; мини –турниры; проведение и анализ диагностики физического развития учащихся на начало и конец лагерной смены; С- витаминизация;  йодизация продуктов.

Укрепление состояния здоровья и физического развития учащихся.

«Зажигаем звезды»

 

 Развитие творческого потенциала учащихся

 

 

Конкурсно - развлекательные программы, дискотеки, выставки поделок учащихся, конкурсы рисунков, стихов, песен, работа кружков художественной направленности.

Умение найти свое место в творчестве. Массовое участие в культурном досуге.

«Юный биолог»

Формирование экологически грамотного отношения к окружающей природе.

 

 

Конкурсно -познавательные программы, интеллектуальные игры, экскурсии, практические занятия, экологические десанты, защита проектов.

Расширение знаний учащихся о местной растительности и животной мире.

«Туристы - краеведы»

 

Воспитание гражданственности и нравственности у учащихся.

походы, экскурсии, соревнования по туризму, работа волонтеров, кружков, исследовательско – краеведческая работа, день государственной символики.

Воспитание чувства любви к Родине, интереса к истории села. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Domroo2009
Просмотров: 469 | Загрузок: 87 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017