Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Понедельник, 19.11.2018, 06:38

Отдел образования администрации Домбаровского района Оренбургской области

Категория
Меню
Бегунок
Регистрация
54.163.22.209
поиск по сайту
Горячая линия

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Рекомендации ОУ по профилактике
[ Скачать с сервера (5.3 Kb) ] 24.02.2010, 06:42
Руководителям ОУ
 
Согласно ст.14 Федерального Закона № 120 от 24.06.1999 г. «Об основе системы профилактики безнадзорности и правонарушений», отдел образования администрации Домбаровского района контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации в области образования несовершеннолетних, а образовательные учреждения оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с отклонениями в поведении или несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении. Данный вопрос неоднократно рассматривался на совещаниях директоров и Совете ОО. Для усиления проведения профилактической работы среди учащихся и уменьшения правонарушений среди несовершеннолетних РЕКОМЕНДУЮ: 1. Каждый год составлять совместные планы работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних подростков с ведомствами ПДН РОВД, КДН и ЗП, ГУП Облкиновидео. 2. Своевременно выявлять детей с отклонениями в развитии. 3. Психологам и социальным педагогам оказывать консультации для родителей и педагогов, испытывающих трудности в воспитании и обучении детей. 4. Ежегодно на совещании при директоре заслушивать и обсуждать вопрос по профилактике правонарушений среди учащихся. На родительском собрании делать анализ профилактической работы среди учащихся за год. 5. Ежегодно на 1 января предоставлять в отдел образования анализ работы педагогического коллектива по профилактической работе среди учащихся. 6. Своевременно делать письменные сообщения, заявки, ходатайства в ОО, КДН и ЗП, ПДН РОВД, о правонарушениях учащихся и их родителей. Поддерживать тесную связь с ведомствами, входившими в систему профилактики, в работе с «трудными подростками» и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, испытывающие трудности в обучении, систематически пропускающие школьные занятия. 7. Со всеми ведомствами и структурами, входившими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводить совместные семинары, проводить межведомственные рейды (участковый, родители, депутаты, члены ОКДН) по семьям соц. риска. 8. Проводить активную работу по вовлечению детей «группы риска» во внеклассную работу, кружковую работу, как на уровне школы, так и района. Положительных результатов можно добиться только в том случае, если подросток будет оторван от улицы, от бесцельного препровождения времени. 9. В ОУ соц. педагогами, психологами, классными руководителями, завучами по воспитательной работе активнее вести работу по изучению комплексного сопровождения по профилактике предупреждения правонарушений среди учащихся. 10. Организовывать и проводить совместные мероприятия подростков и родителей. 11. Руководителям ОУ нацеливать педагогический коллектив на создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовного, нравственного, интеллектуального), оказывать ему комплексную социально-психологическую помощь, а также защищать ребенка в его жизненном социуме. 12. Социальному педагогу проводить социальную диагностику семей, составлять программы помощи семьям, просвещать родителей в вопросах воспитания детей, социальной диагностики семей. 13. Социальному педагогу по своему профессиональному назначению стремиться по возможности предотвратить проблему, просветить родителей в вопросах воспитания детей, своевременно выявить и устранить причины. Не нужно ждать, когда ситуация обострится, сам «выходит» на контакт с семьей. О семьях, в которых возникают проблемы, сообщать специалисту ОО, КДН и ЗП, ПДН. 14. Списки проблемных семей, учащихся составлять в полном объеме, чтобы они соответствовали действительности, в список должны входить все семьи и дети, которые вызывают тревогу в плане воспитания и обучения. 15. Социальные педагоги должны владеть всем перечнем своих функциональных обязанностей. 16. В номенклатуру дел завести следующие журналы: - Журнал для заявок и обращений (соц. педагоги и психологи); - Журнал для обращений, заявок, встреч с родителями, учениками (для классных руководителей). Начальник отдела образования М.Н.Сидоренко Н.П.Сидорова 2-19-87
Категория: Мои файлы | Добавил: Domroo2009
Просмотров: 516 | Загрузок: 104 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2018