Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Суббота, 21.10.2017, 20:40

Отдел образования администрации Домбаровского района Оренбургской области

Категория
Меню
Бегунок
Регистрация
54.162.154.91
поиск по сайту
Горячая линия

дошкольное образовательное учреждение солнышко 2

27 сентября в 01:28

В вопросах внедрения свободного ПО школы не свободны?

Информационные технологии

Почти 70 процентов родителей ставят информатику в число приоритетных предметов школьной программы и считают, что ее изучение не менее важно, чем изучение математики, потому что это одно из условий успешной социализации в современном обществе.

Ольга Максимович

200289946-001

 52,3% учителей информатики и ИКТ полагают, что учебная программа по их предмету должна быть ориентирована на индивидуальные потребности школьников, 45% - что педагогам необходимо повышение квалификации в области ИКТ, а 35% - что необходимо включать ИКТ в процесс преподавания других предметов из школьной программы. Эти и другие цифры и факты комплексного исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения озвучил на пресс-конференции в РИА Новости директор по развитию ВЦИОМ Максим Муссель. Присутствие государства в процессе информатизации, по мнению респондентов исследования, необходимо, а вот давление не допустимо. В частности, решения, связанные с использованием в школах свободного программного обеспечения (СПО) должны приниматься на уровне каждой отдельной школы. В противном случае процесс может затормозиться.

К сожалению, в вопросах внедрения свободного ПО школы подчас совершенно не свободны. Об этом на пресс-конференции сообщил Александр Драхлер, учитель истории, заместитель директора московского центра образования №293, руководитель портала «Сеть творческих учителей». По его словам, еще в апреле в некоторых школах Барнаула и Белгорода «в приказном порядке требовали «сносить» имеющееся программное обеспечение и устанавливать Линукс». Эту информацию, а также ситуацию с внедрением в школы СПО прокомментировали приглашенные на пресс-конференцию спикеры.

«В Москве созданы опытные зоны для апробирования СПО, - рассказал первый заместитель руководителя Департамента образования Москвы Михаил Тихонов.- Дальше будет нормальный эволюционный путь. Но это не означает, что мы одномоментно откажемся от удобной и хорошо знакомой учителю информационной среды и заменим на то, что учителю сегодня пока не понятно. Информационное пространство в школе не должно пострадать».

«Минобрнауки России приняло решение переводить школьное образовании на свободное программное обеспечение, и оказалось, что это недешевый процесс, - отметил ректор Московского института открытого образования Алексей Семенов. - Он не поддержан инфраструктурно: системой обслуживания, обучения и повышения квалификации учителей. И это очень серьезная проблема».

«Всем известно: бесплатный сыр бывает в мышеловке, - добавил главный научный сотрудник Федерального института развития образования Минобрнауки РФ Александр Уваров. - Если мы хотим, чтобы предприятие, а школа – это по сути своей предприятие - устойчиво работало, то за его программное обеспечение, информационную систему кто-то должен отвечать, заниматься ее развитием и совершенствованием. Да, существуют разные подходы, как создавать программные средства – с открытым кодом или нет, и как их распространять - продавать или нет. Те, кто предлагает свободное программное обеспечение, говорят, что оно бесплатно, берется только определенное количество долларов с каждой установки за сопровождение. Сегодня дешевле сама программа, но денег стоит труд людей, которые поддерживают, сопровождают и развивают ее. Вот здесь и зарыта собака. Так что сторонникам свободного программного обеспечения необходимо создать такую инфраструктуру, чтобы она могла конкурировать с другими предложениями, прежде всего по качеству и надежности».

 

 


Copyright MyCorp © 2017