|
дошкольное образовательное учреждение солнышко 2
27
сентября в 01:28
В вопросах внедрения свободного ПО
школы не свободны?
Информационные технологии
|
Почти 70 процентов родителей ставят информатику в число приоритетных
предметов школьной программы и считают, что ее изучение не менее важно, чем
изучение математики, потому что это одно из условий успешной социализации в
современном обществе.
|
Ольга Максимович
|
200289946-001
52,3% учителей
информатики и ИКТ полагают, что учебная программа по их предмету должна быть
ориентирована на индивидуальные потребности школьников, 45% - что педагогам
необходимо повышение квалификации в области ИКТ, а 35% - что необходимо
включать ИКТ в процесс преподавания других предметов из школьной программы. Эти
и другие цифры и факты комплексного исследования Всероссийского центра изучения
общественного мнения озвучил на пресс-конференции в РИА Новости директор по
развитию ВЦИОМ Максим Муссель. Присутствие государства в процессе
информатизации, по мнению респондентов исследования, необходимо, а вот давление
не допустимо. В частности, решения, связанные с использованием в школах
свободного программного обеспечения (СПО) должны приниматься на уровне каждой
отдельной школы. В противном случае процесс может затормозиться.
К сожалению, в вопросах
внедрения свободного ПО школы подчас совершенно не свободны. Об этом на
пресс-конференции сообщил Александр Драхлер, учитель истории, заместитель
директора московского центра образования №293, руководитель портала «Сеть
творческих учителей». По его словам, еще в апреле в некоторых школах Барнаула и
Белгорода «в приказном порядке требовали «сносить» имеющееся программное
обеспечение и устанавливать Линукс». Эту информацию, а также ситуацию с
внедрением в школы СПО прокомментировали приглашенные на пресс-конференцию
спикеры.
«В Москве созданы
опытные зоны для апробирования СПО, - рассказал первый заместитель руководителя
Департамента образования Москвы Михаил Тихонов.- Дальше будет нормальный
эволюционный путь. Но это не означает, что мы одномоментно откажемся от удобной
и хорошо знакомой учителю информационной среды и заменим на то, что учителю
сегодня пока не понятно. Информационное пространство в школе не должно
пострадать».
«Минобрнауки России
приняло решение переводить школьное образовании на свободное программное
обеспечение, и оказалось, что это недешевый процесс, - отметил ректор
Московского института открытого образования Алексей Семенов. - Он не поддержан
инфраструктурно: системой обслуживания, обучения и повышения квалификации
учителей. И это очень серьезная проблема».
«Всем известно:
бесплатный сыр бывает в мышеловке, - добавил главный научный сотрудник
Федерального института развития образования Минобрнауки РФ Александр Уваров. -
Если мы хотим, чтобы предприятие, а школа – это по сути своей предприятие -
устойчиво работало, то за его программное обеспечение, информационную систему
кто-то должен отвечать, заниматься ее развитием и совершенствованием. Да,
существуют разные подходы, как создавать программные средства – с открытым
кодом или нет, и как их распространять - продавать или нет. Те, кто предлагает
свободное программное обеспечение, говорят, что оно бесплатно, берется только
определенное количество долларов с каждой установки за сопровождение. Сегодня
дешевле сама программа, но денег стоит труд людей, которые поддерживают,
сопровождают и развивают ее. Вот здесь и зарыта собака. Так что сторонникам
свободного программного обеспечения необходимо создать такую инфраструктуру,
чтобы она могла конкурировать с другими предложениями, прежде всего по качеству
и надежности».
|
|