Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Среда, 13.12.2017, 00:48

Отдел образования администрации Домбаровского района Оренбургской области

Категория
Меню
Бегунок
Регистрация
54.196.182.102
поиск по сайту
Горячая линия

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Камсакская основная общеобразовательная школа»

 

Рассмотрено и принято

Педагогическим советом

(протокол

        от                    )

 
Утверждаю

 

_______________

Директор школы

Умбеталина А.И.

_________________

 



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Камсакская основная общеобразовательная школа»

  «Развитие интересов учащихся на основе внедрения модели профориентационной работы в учебно-воспитательный процесс».

  За 17 лет своего существования школа зарекомендовала себя в районе как ОУ с хорошим уровнем знаний. В школе традиции сохраняются в течении многих лет. И на данный момент по итогам диагностических контрольных работ, проводимых районным отделом образования, результаты по качеству и обученности по предметам в школе одни из лучших по району. В школе практически нет текучести кадров, здесь в течении многих лет работает стабильный педагогический коллектив (периодически пополняющийся молодежью), в котором большое внимание уделяется повышению профессионального мастерства педагогов. В школе сложилась своя система методической работы, дающая положительные результаты.

Школа пользуется заслуженным авторитетом у родителей, что подтверждается результатами анкетирования.

Число учащихся – 49.

Занятия проходят в 2 смены: в первую – 29 учащихся, во вторую – 20.

В школе работает 11 учителей:

1 категория – 3.

2 категория – 6.

С/специальное образование – 4.

Высшее – 6.

Заочное обучение в ВУЗе – 1.

Возраст педагогов:

До 30 лет – 3.

30-40 лет – 5.

40-50 лет – 3.

Средний возраст учителей – 37 лет.

 

Режим работы:

Начало занятий в 1 смену – 8.00.

Начало занятий во 2 смену – 12.35.

Уроки по 40 минут, с 20-24 часовой учебной нагрузкой в начальных классах, 30 –36 часовой нагрузкой в неделю в старшем звене.

В школе шестидневная учебная неделя.

Вторая половина дня – индивидуальные консультации для учащихся и родителей, факультативы, работа кружков, секций, клубов, общешкольные и внеклассные мероприятия, творческие дела.

Режим каникул – традиционный:

Осенние 4-10 ноября.

Зимние 30 декабря – 12 января.

Весенние 23-31 марта.

По окончании учебного года проводится трудовая практика.

 

Материально-техническая база.

Школа функционирует в одноэтажном здании 1929 года постройки, в 1988г. произведен капитальный ремонт.

Школа располагает 5 учебными кабинетами, библиотекой, комбинированной мастерской. Имеется один компьютер. Оснащенность учебных кабинетов ТСО в целом удовлетворительная.

Уроки физкультуры проходят в сельском клубе.

Для столовой арендовано 2 помещения в СПК «Камсак»

 

Внеурочная воспитательная работа.

В школе разработана и принята воспитательная программа развития учащихся школы «Я – личность»

Традиционные внеклассные мероприятия: День Знаний, День Учителя, Праздник листопада, Мисс Осень, День Матери, Новогодние утренники, Конкурс джентльменов, Мисс Очарованье, неделя детской книги, Неразлучные друзья – взрослые и дети, День Победы, День Детства, сегодня мы выпускники.

 

Контингент учащихся, социум.

Семьи:

Неполные – 6.

Опекаемые – 3.

Многодетные – 6.

Малообеспеченные – 21.

 

Несмотря на сложный контингент учащихся, школа работает стабильно.

 

Необходимость создания новой структуры.

В результате проблемного анализа деятельности школы мы можем выделить наиболее актуальные на сегодняшний день проблемы:

  • Необходимость создания новой структуры в системе образования – модели профориентационной работы, позволяющего решить задачи трудового воспитания учащихся и предпрофильного обучения.
  • Создание принципиально новой системы управления образовательнып процессом, включающего все элементы управляющей системы: структуру, функционал, механизм управления
  • Формирование содержания образования на всех ступенях.
  • Кадровое обеспечение.
  • Преемственность обучения.
  • Техническое и материальное обеспечение.

 

Цель эксперимента: создание модели профориентационной работы и ее внедрение в УВП. Это будет содействовать созданию системы педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся относительно выбираемых ими профилей дальнейшего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности (в том числе относительно профиля и места дальнейшего обучения.

 

Внешние условия:

  • Необходимость формирования такой личности выпускника, которая способна адаптироваться в окружающем социуме, в условиях рыночной экономики;
  • Назревшая в обществе потребность создания системы профориентационной работы;

 

Внутренние условия:

  • Высокий кадровый потенциал школы;
  • Наличие необходимой материально-технической базы;

 

Таким образом, перечисленные нами внешние и внутренние условия позволяют обосновать идею создания модели профориентационной работы в школе.

 

Характеристика:

 Модель профориентации.


Профессиональное просвещение.

Цель: сообщение школьникам определенного круга сведений о наиболее массовых профессиях, информирование их о способах и условиях овладения ими, пропаганда общественной значимости тех профессий, в которых в данное время испытывает острую потребность регион.

Профессиональная психодиагностика.

Цель: изучение характерных особенностей личности.

Профессиональный отбор.

Цель: выявление пригодности человека к конкретному виду труда.

Профессиональная консультация.

Цель: установление соответствия индивидуальных способностей психологических и личных особенностей специфическим требованиям той или иной профессии.

Профессиональная адаптация.

Цель: процесс приспособления молодого человека к производству, новому окружению, условиям труда и особенностям конкретной специальности.

Профессиональное воспитание.

Цель: воспитание у школьников профессионально важных качеств личности: гуманизма, профессионального долга и чести, ответственности, профессиональной гордости, этики и др.

 Полное раскрытие задатков человека возможно, если он пра­вильно подготовится к будущей профессиональной деятельности, выберет профессию, оценит свои способности, определит свою пригодность, глубоко осознает возможности профессионального роста в определенной сфере, учитывая потребности общества и свои интересы. Однако пока еще многие выпускники школ всту­пают в жизнь, не имея достаточного представления о профессиях, необходимых народному хозяйству, испытывают серьезные зат­руднения в начале трудовой деятельности.

Помочь молодежи выбрать жизненный путь, адаптироваться к профессии,   и в целом оказать влияние на рациональное распределе­ние трудовых ресурсов, призвана система профориентации.

Профессиональная ориентация—это целостная система, сос­тоящая из взаимосвязанных компонентов, объединенных общ­ностью цели и единством управления: профессиональное просве­щение; развитие интересов, склонностей школьников в различных видах деятельности — игровой, познавательной, трудовой (про­фессиональная активизация); профессиональная психодиагности­ка; профессиональная консультация; профессиональный отбор (подбор); профессиональная адаптация и профессиональное вос­питание.

Профессиональное просвещение предусматривает:

вооружение учащихся определенной совокупностью знаний об особенностях различных профессий, условиях правильного выбора одной из них;

воспитание положительного отношения школьников к различным видам профессиональной и общественной деятельности;

формирование мотивированных профессиональных намерений, в основе которых лежит осознание социально-экономических пот­ребностей общества и психофизиологических особенностей лич­ности.

Без профессионального просвещения невозможна эффективная подготовка учащихся к сознательному выбору профессии. Важ­ность этого компонента с социальной точки зрения заключается в том, что благодаря ему расширяются рамки свободы выбора профессии: чем больше знает молодой человек о различных ви­дах производства и профессиях, об условиях труда, о том, где можно обучиться той или иной специальности, и т. д., тем осоз­наннее будет его выбор.

Профессиональное просвещение в свою очередь включает про­фессиональную информацию, профессиональную пропаганду и профессиональную агитацию. Эти элементы также внутренне свя­заны между собой. Цель их — сообщение школьникам определен­ного круга сведений о наиболее массовых профессиях народного хозяйства, информирование их о способах и условиях овладения ими, пропаганда общественной значимости тех профессий, в ко­торых в данное время испытывает острую потребность народное хозяйство экономического региона.

Неправильное информирование влечет за собой моральные потери. Если подросток получает ложную, не соответствующую его возможностям ориентацию, но выберет в соответствии с этим профессию, он никогда не будет делать свое дело так, как оно того требует.

В большом и динамичном разнообразии современных видов труда, в условиях широкой свободы приложения сил правильный выбор профессии значительно затруднен без хорошо поставленного профпросвещения (профинформации, профпропаганды, профагитации).

  Можно отметить лишь некоторые направления профес­сиональной пропаганды - это формирование любви к любому виду трудовой деятельности, ознакомление вначале с простыми профессиями, а затем и более сложными в зависимости от воз­раста и знаний учащихся, с учетом потребности народного хо­зяйства страны, района и своего села на 10—15 лет. Важно также, чтобы пропаганда была глубокой по содержанию, обладала силой эмоционального воздействия, поднимала престиж непопулярных в глазах молодежи профессий (сферы обслужива­ния, коммунального хозяйства, легкой и пищевой промышлен­ности, некоторых сельскохозяйственных специальностей),

Не менее значимым компонентом профориентации является развитие интересов и склонностей, учащихся в различных видах профессиональной деятельности. Без этого невозможно подгото­вить юношу или девушку к правильному выбору профессии. Оно складывается из таких важных элементов, как формирование и воспитание профессиональных интересов, воспитание уважения к данной профессии, любви к труду, психологической готовности к работе.

На развитие интересов и склонностей, учащихся в различных видах профессиональной деятельности  большое влияние оказывает целенаправленно осуществляемое трудовое обучение и общественно полезный труд учащихся. Не просто теоретическое знакомство с широким кру­гом многообразных профессий, но и овладение некоторыми зна­ниями и умениями, необходимыми для получения наиболее мас­совых специальностей, приобщение к жизни производственных коллективов позволяют учащимся сознательно подойти к выбору профессии. Целенаправленность трудового обучения и воспитания школьников обеспечивает формирование их профессиональных идеалов соответственно тенденциям развития общественного про­изводства каждого экономического района и страны в целом.

Но для эффективности данной деятельности особое внимание важно уделять индивидуальной работе с учащимися: необходимо каждому найти определенное занятие, максимально соответствую­щее его личным качествам и возможностям.

В этой весьма серьезной и ответственной деятельности велика роль преподавателя трудового обучения.

Целью профессиональной психодиагностики является изучение личности школьника в целях профориентации. В процессе профдиагностики изучают характерные особенности личности: ценно­стные ориентации, интересы, потребности, склонности, способ­ности, профессиональные намерения, профессиональную направ­ленность, черты характера, темперамент, состояние здоровья. В школе осуществляются лишь отдельные элементы предваритель­ной психодиагностики в целях профконсультации, и в этом случае психодиагностика является составляющей профконсуль­тации.

Профессиональная консультация имеет целью установление соответствия индивидуальных психологических и личностных осо­бенностей специфическим требованиям той или иной профессии. Различают следующие виды консультаций: справочные, в ходе которых учащиеся выясняют каналы трудоустройства, тре­бования к приему на работу и учебу, возможности освоения раз­личных профессий, сроки подготовки, систему оплаты труда, перспективы профессионального роста; диагностические, направ­ленные на изучение личности, интересов, склонностей, способнос­тей с целью выявления соответствия их избираемой или близкой к ней профессии; формирующие, цель которых осуществлять ру­ководство, коррекцию выбора профессии школьником, они рас­считаны на длительный период времени, предполагают система­тическую регистрацию изменений личности школьника в отноше­нии профессионального самоопределения; медицинские, имеющие целью выявление состояния здоровья школьника, его психофи­зиологических свойств в отношении к избираемой профессии, если необходимо, переориентацию в другую или близкую к избираемой область деятельности, которой будут больше соответствовать пси­хофизиологические данные избирающего его.

Профессиональный отбор, как правило, осуществляется вне школы в специальных лабораториях и по преимуществу к тем профессиям, которые связаны с условиями труда максимальной трудности. Цель профессионального отбора - выявление пригод­ности человека к конкретному виду труда. При этом, если у пре­тендента на данный вид профессиональной деятельности обна­руживается отсутствие хотя бы одного профессионально важного качества, ему отказывают в трудоустройстве. Но это не значит, что профотбор следует рассматривать как негуманный акт, огра­ничивающий социальную свободу личности. Наоборот, подлинный гуманизм заключается в том, чтобы оградить молодого человека от нежелательных, возможно серьезных последствий стихийного отбора.

При осуществлении профотбора предпочтение оказывается тем претендентам, которые имеют более высокий, отвечающий опреде­ленным установленным нормативам уровень профессионально важных качеств, свойств и благоприятные перспективы их раз­вития.

Следует различать профотбор от профподбора. При проведе­нии профотбора подбирают наиболее соответствующую данной профессии личность, т. е. идут от профессии к личности, а при профподборе подбирают соответствующую данной личности про­фессию, т. е. идут от личности к профессии.

Завершающим компонентом профориентации является про­фессиональная адаптация, представляющая собой активный процесс приспособления молодого человека к производству, новому социальному окружению, условиям труда и особенностям конк­ретной специальности. Успешность профессиональной адаптации — один из главных критериев правильного выбора профессии, оцен­ка эффективности всей профориентационной работы. Успешная профессиональная адаптация, характеризуется сохранением и дальнейшим развитием склонностей к конкретной профессиональ­ной деятельности, совпадением общественной и личной мотивации труда. Профессиональная адаптация осуществляется в единстве с социальной.

Профессиональное воспитание учащихся является одним из главных компонентов системы профориентации. Под профессио­нальным воспитанием понимается воспитание у школьников про­фессионально важных качеств личности  гуманизма, профессионального долга и чести, ответственности, про­фессиональной гордости, этики и др.

Все компоненты профориентации тесно связаны между собой, функционирование их определяется закономерностями системы в целом, вне ее они теряют свою функциональную направлен­ность. Сама же система профориентации взаимодействует с дру­гими системами более высокого порядка: коммунистическим вос­питанием, учебно-воспитательным процессом и т. д.

Успешной реализации профессиональной ориентации подрас­тающих поколений способствует обеспечение школ профессиограммами различных профессий. Профессия официально указанное занятие — «род деятельности, занятий, тре­бующий определенной подготовки и служащий источником суще­ствования».

Профессиография — одна из важных отраслей профессиологии, которая изучает профессиональную деятельность людей. В задачи профессиологии входит описание профессий или специальностей, основных требований, которые они предъявляют к человеку, его психофизиологическим и физическим качествам, а также факто­ры, обусловливающие успешность или неуспешность, удовлетво­ренность или неудовлетворенность личности данной профессио­нальной деятельностью.

Комплексное, систематизированное, многостороннее описание конкретного вида работы, предназначенное  для проведения психологического изучения труда и использования в дальнейшей практической деятельности, называют психологической профессиограммой. Профессиограммы применяют для ознакомления школьников с различными профессиями в процессе профпросвещения.

 

Модель профессиональной ориентации.

Формы и методы ознакомительной профориентационной работы

К основным формам ознакомительной профориентационной работы, с помощью которых осуществляется профессиональное прос­вещение и профессиональное воспитание школьников, относятся:

урок в учебных мастерских с сообщением определенных све­дений профориентационного характера, а также с демонстрацией по ходу урока или лабораторно-практические занятия;

профинформационный урок;

экскурсии на предприятия и в профессиональные учебные за­ведения;

выставки передового опыта;

встречи со специалистами и передовиками производства;

участие в днях открытых дверей в СПТУ и других профессио­нальных учебных заведениях;

тематические, литературно-художественные вечера, устные журналы.

Ведущей формой организации профориентационной работы в процессе трудового обучения служит урок в учебных мастерских. В ходе урока, в зависимости от его содержания, решают следую­щие профориентационные задачи: воспитание у учащихся ответ­ственного и активного отношения к сознательному и самостоя­тельному выбору профессии; формирование у них правильного понимания сущности профессионального самоопределения; выяв­ление и формирование правильной мотивации выбора направле­ния профессиональной деятельности, положительного и равного отношения к различным видам трудовой деятельности; развитие познавательной активности, самостоятельности и творческого от­ношения к труду, наблюдательности, пытливости, инициативы и научного мышления; воспитание у учащихся потребности в пос­тоянном самообразовании, самооценке и учете своих реальных возможностей; формирование профессионально важных качеств с целью профессионального самоопределения в соответствии с психофизиологическими особенностями личности и учетом пот­ребностей общества.

Выбор методов проведения профориентационной работы для каждого занятия зависит от учебных, воспитательных и профориентационных задач, содержания и характера изучаемого ма­териала, возрастных особенностей учащихся и уровня их проф­ориентационной готовности.

Рассмотрим наиболее характерные методы и их применение.

Рассказ. Его применяют при изложении сведений о со­держании труда представителей различных профессий; о требо­ваниях, предъявляемых профессией к психофизиологическим осо­бенностям личности; о достижениях в развитии отдельных отрас­лей народного хозяйства и др.

Объяснение используют для сообщения, например, школь­никам правил выбора профессии; особенностей трудовой деятель­ности специалистов различных профессий;  последовательности выполнения различных трудовых приемов и операций. При этом учитель вводит новые понятия и термины (профессия, специаль­ность, предмет труда, орудия труда и т. д.), показывает новые действия, приемы обращения с инструментами, машинами, оборудованием, демонстрирует учебные таблицы, плакаты, диаграм­мы, схемы.

Рассказ и объяснение должны быть достоверны, а сообщае­мые факты соответствовать действительности, отражать совре­менное состояние развития народного хозяйства, содержание тру­да представителей различных профессий. Излагать материал не­обходимо в логической последовательности. Например, сообщая сведения о профессиях, целесообразно сначала ознакомить уча­щихся с характером труда и значением данной профессии в раз­витии народного хозяйства, а потом уже сосредоточить внимание на требованиях профессии к психофизиологическим особенностям учащихся и путях получения профессии.

И рассказ, и объяснение должны быть четкими и доказатель­ными, а изложение—кратким, но эмоциональным.

Профориентационная беседа — наиболее распростра­ненный метод. Беседа всегда должна быть логически связана с изучаемым материалом. Готовить ее надо заранее. В процессе подготовки учащимся выдают задание, например собрать инфор­мацию о данной профессии (из бесед с родителями, знакомыми, используя литературные источники, передачи по радио и теле­видению, и др.). Затем эти собранные учащимися сведения учи­тель использует на уроке.

Самостоятельное изучение школьниками сведений о профес­сиях способствует глубокому осмыслению учащимися знаний о мире труда. Отсутствие же самостоятельной работы учащихся ведет к формализму в знаниях. Развитию мышления учащихся и сознательному усвоению знаний способствует использование в беседе проблемных ситуаций и эвристических вопросов.

Так, владея определенными знаниями из области электротех­ники, школьники в процессе беседы могут сформулировать тре­бования, предъявляемые профессиями электротехнического про­изводства к человеку. В ходе беседы необходимо раскрыть за­висимость между получаемыми в школе знаниями и успешной работой по профессии в будущем.

Убедительность беседе придают приводимые учителем выска­зывания известных ученых, изобретателей, прошедших большой, интересный жизненный путь, который начинался с учебы в ПУ, с работы на заводе, фабрике, в ремонтной мастерской. Эффек­тивно использование местного материала - данных об участии рабочих той или иной профессии промышленных предприятий го­рода, района или области в рационализаторской и изобретатель­ской деятельности, в движении за коммунистический труд, в со­циалистическом соревновании.

При проведении беседы о конкретной профессии целесообраз­но использовать технические средства обучения  (телевидение, проекционную и звуковоспроизводящую аппаратуру), а также профессиограмму этой профессии, выполненную в виде красоч­ного стенда. Раскрывать содержание данной профессии удобно в соответствии с профессиограммой.

Экскурсия — одна из важных форм по ознакомлению учащихся с организацией производства, техникой, технологией и основными профессиями различных предприятий промышленности. Для ус­пешного проведения экскурсии надо четко определить ее тему, учебную, воспитательную и профориентационную цель, дату про­ведения. Выделяют три ее этапа: подготовка, проведение и под­ведение итогов экскурсии.

Диспуты также служат одной из форм профессионального про­свещения учащихся, они стимулируют их познавательную актив­ность. Темы диспутов могут быть разнообразными, например:

«Каким я представляю современного рабочего», «Как ты ду­маешь, выбор профессии - дело личное или общественное?», «Что такое творческий труд?»

При проведении диспута важно создать обстановку откровен­ного обсуждения при направляющей роли учителя.

В подготовке учащихся к выбору профессии большую роль играют также тематические литературно-художественные и му­зыкальные вечера, устные журналы, конкурсы, огоньки и т. д.

В процессе проведения устного журнала учащимся сообщают сведения о профессиях, раскрывая значение многих из них.

Большую роль в ознакомительной профориентационной работе играет организация и оформление в школах учебно-методических кабинетов.

Определенную роль в проведении профориентационной работы играют и средства наглядной агитации и информации в учебных мастерских школ: стенды, плакаты, лозунги, различные выставки, витрины, стенгазеты, альбомы. Стенды, отражающие достижения нашей страны в области науки, техники и производства, можно разместить не только в мастерских, но и в коридо­рах. Здесь же можно вывешивать стенгазеты, рассказывающие о работе мастерских, кружков технического творчества, о передови­ках производства, достижениях базового предприятия. Мастерские целесообразно оформить стендами, несущими конкретную инфор­мацию о профессиях данного экономического района: «Наш за­вод», «Они стали рабочими», «Вчера ученик — сегодня рабочий» и др.

Там же можно разместить профессиограммы наиболее распро­страненных профессий и специальностей (столяра, плотника, сле­саря, токаря, электромонтера, электромонтажника и др.). Профес­сиограммы можно оформить в виде планшетов. Такое оформле­ние позволяет обратить внимание школьников на существенные стороны профессий, представить их наиболее доходчиво и ясно.

  Формы и методы профессиональной ориентации, активизирующие деятельность учащихся по подготовке к выбору профессии

 К основным формам и методам профориентационной работы по организации целенаправленной деятельности учащихся по подго­товке их к сознательному выбору профессии относятся: индивиду­альные задания, конкурсы на звание «Лучший по профессии», ве­чера техники, недели техники и труда, подготовка рефератов, альбомов, фотомонтажей о профессиях, участие школьников в ра­боте клубов будущих специалистов, участие в трудовых объедине­ниях, кружках по интересам и др.

Индивидуальные задания учащимся дают учителя для углуб­ления знаний по отдельным вопросам с целью повышения их заинтересованности в определенных областях знаний, расширения представлений о возможностях использования своих склонностей и способностей. При этом преподаватель учитывает особенности ин­тересов и увлечений учащегося. Отдельным ученикам, например, могут быть даны задания по разработке технологической карты на изготовление детали, проверке соответствия детали техническим требованиям. Система индивидуальных заданий особенно оправда­на в процессе технического творчества. В организации этой рабо­ты важно, чтобы учащиеся были убеждены в своих возможностях выполнить задание, совершенствовать знания и умения в данной области.

Конкурсы «Лучший по профессии» имеют целью выявить уче­ников, имеющих склонности и интересы к определенной профес­сии. Конкурсы проводят в звеньях, учебных группах, между груп­пами в масштабах школы,   района . Такие конкурсы служат массовым смотром до­стижений учащихся в их трудовом   обучении. Они активизируют познавательную деятельность школьников на уро­ках и во внеурочное время, углубляют их знания, совершенству­ют умения и навыки как общетехнического и общетрудового, так и профессионального характера, развивают у них профессиональ­ные интересы и творческое отношение к труду. В ходе конкурса учащийся должен показать умение выполнять работу с соблюде­нием правил безопасного труда, применять контрольно-измеритель­ные приборы, инструменты и оборудование, экономно использо­вать материалы. Наиболее эффективны конкурсы, проводимые школой совместно с ПУ.

Для углубления изучения профессии учитель поручает учащим­ся готовить рефераты, альбомы, фотомонтажи о профессиях. Та­кая работа способствует расширению знаний о профессиях, так как школьникам самим приходится подбирать необходимые ма­териалы, изучать опыт работы лучших производственников. Учи­тель помогает учащимся в составлении плана подготовки рефе­рата.

Вечера техники могут быть нескольких видов:

вечера, цель которых расширить и углубить знания и умения учащихся, полученные на уроках физики, химии и трудового обу­чения (тематика вечеров соответствует содержанию учебной про­граммы,   рассказы о современных достижениях, конкурсы, решение тех­нических задач);

вечера, проводимые с целью развития интереса к технике, рас­ширения политехнического кругозора;

вечера, на которых учащиеся знакомятся с определенной обла­стью техники, ее историей, достижениями.

Недели техники и труда в школе значительно оживляют рабо­ту по профориентацин, приносят большую пользу в этом важном деле. За месяц до проведения «недели» избирают штаб, которому предстоит организация всех дел. Он составляет программу, вклю­чая в нее трудовые операции (сбор макулатуры, металлолома, субботники, воскресники); встречи со специалистами, передовика­ми производства; экскурсии  ; вы­пуск газет; конкурсы на  лучшего  по профессии (слесарь, столяр, токарь, швея и др.); тематические классные часы, общешкольные вечера, диспуты, выставку работ учащихся, изготовленных на уро­ках, в кружке, дома. Программу, выработанную штабом «недели», утверждает директор школы.

Клубы будущих специалистов — одна из интересных форм по активизации деятельности учащихся в подготовке к выбору про­фессии. Известно, что развитие человека проходит в процессе дея­тельности. Поэтому воспитательная профориентационная работа — это прежде всего организация деятельности школьников, их от­ношений с товарищами, со взрослыми. В этом смысле весьма по­лезно создание клубов будущих специалистов. Их работа должна быть организована так, чтобы каждый учащийся получил опреде­ленные сведения о профессии, столкнулся с интересным, новым и необычным для него трудом в производственных условиях, школь­ных мастерских, на пришкольных участка


Copyright MyCorp © 2017