Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Среда, 24.04.2024, 08:54

Отдел образования администрации Домбаровского района Оренбургской области

Категория
Меню
Бегунок
Регистрация
18.226.93.207
поиск по сайту
Горячая линия

Каникулы в России


Каникулы в России

 

В России до 1917 года словом каникулы было определено — как летний период, «вакации» — как период отдыха в широком смысле, так и в зимний промежуток отдыха. Вакации, вакантное время, по Брокгаузу и Эфрону —

время, на которое должностные лица каких-либо учреждений ежегодно свободны от службы, вакации также установлены для учебных заведений"; по В. И. Далю, вакации — «гулящая, праздная пора; более употребимо множественное число — вакации, в значении каникул, или зимних праздничных дней Рождества» (т.1, с. 160). Каникулы, согласно энциклопедии Брогкауза и Эфрона, — «в школах свободные от занятий, преимущественно в летние жаркие месяцы». По В. И. Далю, «Каникула — названье светлой звезды, в созвездии Большого Пса, Сириус; каникулы — жаркое летнее время, и гулянки, праздная пора в учебных заведеньях») (т.2,

с.84). В специальном циркуляре Министерства просвещения Российской империи в 1878 году указывается что вакации — есть период не только для

учебных занятий, «но и время для отдохновения» учащегося. В настоящее время школьные каникулы регламентируются Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 13, 51), а также ст. 42 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденном постанволением Правительства РФ от 19 марта 2001 г № 196 (с дополнениями, внесенными постановлениями Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854) и соответствующими уставами образовательных учреждений.

 

Летний отдых

 

Проблема оздоровления и отдыха детей и подростков сегодня вновь занимает приоритетное место в социальной политике Российской Федерации. В регионах наблюдается возрождение и развитие системы детского летнего отдыха. Происходит переосмысление предназначения детских оздоровительных лагерей. Пересмотру подвергаются традиционные технологии организации воспитательной деятельности.

Можно выделить ряд задач, которые ставит перед собой современный летний лагерь: максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей, удовлетворению интересов; широкое приобщение детей и подростков к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля и тона отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества; укрепление здоровья, закаливание организма; воспитание детей с учетом национальных традиций проживавших на данной территории народов.

Решение задач организации жизни детей в оздоровительном лагере регламентируют Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской   Федерации»   (№   170-ФЗ   от   21.12.04г.),      Постановление


Правительства РФ "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 - 2010 годах" (N 148 от 5.03.08 г.), Указ Губернатора Оренбургской области «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Оренбургской области в 2009 году» (№ 50-ук от 08.04.09г), "Конвенция о правах ребенка" (1989 г.), "Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей" (1990 г.), «Типовое положение о детском оздоровительном лагере», Концепция «Воспитание Оренбуржца XXI века» и др.

Основу концепции летнего отдыха детей и подростков Оренбургской области составляют идеи гуманистической педагогики (творческое развитие и саморазвитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей), которая в условиях лагеря строится на принципах:

<!--[if !supportLists]-->-   <!--[endif]-->принцип вариативности - право ребенка на выбор добровольного участия в деятельности лагеря;

<!--[if !supportLists]-->-   <!--[endif]-->принцип либеральности - право детей развивать свои способности в согласии с природой их развития, а не вопреки ей;

<!--[if !supportLists]-->-   <!--[endif]-->принцип успешности - право, гарантирующее возможность каждого ребенка на успех;

<!--[if !supportLists]-->-   <!--[endif]-->принцип системности - право, гарантирующее воспитание, как на уровне лагеря, так и на уровне отряда;

<!--[if !supportLists]-->-   <!--[endif]-->принцип самоуправляемости - право, обеспечивающее возможность ребенку реализовать свои социальные функции: гражданина, патриота и т.д.;

<!--[if !supportLists]-->-   <!--[endif]-->принцип сотрудничества - право ребенка решать проблему «с двух сторон»

<!--[if !supportLists]-->-   <!--[endif]-->и взрослыми, и детьми;

<!--[if !supportLists]-->-   <!--[endif]-->принцип комфортности - право развивать свои интересы и способности в максимально комфортных для развития личности условиях;

<!--[if !supportLists]-->-   <!--[endif]-->принцип адаптивности - право на обеспечение механизмами и способами вхождения ребенка в сложную обстановку нестабильного общества;

<!--[if !supportLists]-->-   <!--[endif]-->принцип рекреативное™ - право ребенка на отдых, игру и развлечения.

Организованный отдых для детей и подростков благоприятен тем, что в нем взаимодействуют медицинские и педагогические, социальные и индивидуальные связи. Во время летних каникул дети (за три летних месяца) могут использовать для любимых игр, спорта, дела, отдыха 936 часов (за весь учебный год на это отводится 975 часов).

Исходя из вышеизложенного, программа работы с детьми в условиях детского оздоровительного лагеря должна быть разноплановой и многообразной, направленная на воспитание у детей и подростков осознания ценности здорового образа жизни, образованности, культуры общения и поведения, активной гражданской позиции, художественного вкуса, любви к прекрасному, направленная на профессиональную ориентацию детей, на развитие лидерских способностей и конкурентоспособности.

В работе лагерных смен рекомендуется использовать методики: коллективного творческого дела, детского самоуправления, социального проектирования, широкий спектр досуговых методик (конкурсные программы, разлекательно-познавательные мероприятия, турниры, акции,


операции, пресс-бои, дискуссии, фестивали, шоу-программы, игровые программы, малые и большие сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, «огоньки», устные журналы, аукционы трудовых сюрпризов, конкурсы детского мастерства, защита профессий, эстафеты полезных дел и т.п.). Необходимо продумать и подготовить систему общих дел смены, исходя из приоритетных направлений работы этого года.

Деятельность летних оздоровительных учреждений должна быть направлена на реализацию основных идей Конвенции о правах ребенка, которая в условиях лагеря может проводиться на нескольких уровнях, предполагая последовательный переход к новой этике отношений взрослых к детям.

Важнейшим содержательным компонентом жизнедеятельности детей и взрослых в летнем детском лагере является формирование навыков подлинного самоуправления, самоорганизации, самодеятельности. Формами участия детей в управлении жизнедеятельности лагеря могут стать Советы дела, Совет командиров, детский Совет лагеря и т.п., где главное -соответствие реальной жизни основному принципу: сами планируем - сами организуем - сами анализируем и оцениваем.

Внутриколлективные законы, заповеди и др. целесообразно разрабатывать с учетом общественного обсуждения, мнений, интересов и предложений детей, устроив специальный конкурс с защитой проектов. При этом, для каждого, даже самого маленького ребенка, следует определить его обязанности и права. Особое внимание следует уделять сохранению лучших традиций отечественного детского лагеря - линейки, Костры, «орлятские» круги, тематические огоньки, клубы по интересам, организаторами которых являются дети.

Особое место в организации жизнедеятельности лагеря могут занять временные детские общественные организации.

Знание интересов, увлечений детей и подростков дает возможность правильно ориентироваться в сегодняшнем мире детства, чувствовать душевное состояние подростков в зависимости от различных обстоятельств, с пониманием реагировать на их настроения, направлять их деятельность в разумное русло, не выпускать ее из-под контроля и корректировать.

Необходимо создать условия для развития системы мастерских, кружков и студий по интересам, где дети не только могут заниматься любимым делом, совершенствовать свое мастерство в различных областях (художественно-эстетической, спортивной, краеведческой, туристической и др.), но и получать дополнительное образование в соответствии с требованиями сегодняшнего дня.

С 25 июня по 15 июля 20 Юг в Домбаровском районе на базе МУДО детей ДЦ «Радуга» работал летний оздоровительно-образовательный лагерь дневного пребывания «Весёлые гномы».

Пед. состав лагеря «Весёлые гномы»:

начальник лагеря - Евдокимцева Н.Я.,

зам. нач. лагеря: Вагенбаур Л.Н.,

воспитатели: Измайлова Р.А., Баймуханова Б.Е., Корзун С.А., Пивоварова Н.А., Саржан А.Б., Сейтжапарова Ж.Е.,

инструктор по'тех. Безопасности- Щипенко Н.А.,

руководители объединений_: Сарбаева А.К., Кузнецова СВ.

Дети проходили оздоровительные процедуры в соленой шахте Домбаровской ЦРБ.

 

Лечение:

Галокамера - искусственная соляная шахта - специальный аппарат распыляет соль озер (не уступающий по своим качествам солям Мертвого моря) чем создает атмосферу подземных соленый шахт. Очень эффективный метод лечения аллергических заболеваний, заболеваний лор органов, легких и верхних дыхательных путей, например: сезонный поллиноз, хронические синуситы, хронические ларингиты, хронические бронхиты, хроническая пневмония, бронхиальная астма, лечение часто и длительно болеющих детей.

В комнате проводятся сеансы сна-отдыха, есть аудиокассеты релаксационных программ и программ медитации, в сочетании с распылением в воздухе различных ароматических масел в зависимости от заболеваний, по назначению врачом. Так же проводятся сеансы эмоциональной разгрузки в атмосфере отрицательных ионов, создаваемой лампой Чижевского.

В кабинете электролечения представлен весь комплекс физиотерапевтических аппаратов: электрофорез - местное введение лекарств при воспалительных заболеваниях, заболеваниях костей, суставов, желудочно-кишечного тракта.С помощью ультразвуковых ингаляторов распыляются лекарственные наборы трав. Это помогает при заболеваниях лор.органов и верхних путей дыхательных путей, очень эффективный метод при сезонных заболеваний гриппом и респираторными инфекциями. ПОКАЗАНИЯ:

Острые заболевания органов дыхания с затяжным течением и больные ХНЗЛ в фазе затихающего и вяло текущего обострения:

<!--[if !supportLists]-->-   <!--[endif]-->острый бронхит (более 2-х недель);

<!--[if !supportLists]-->-   <!--[endif]-->рецедивирующий бронхит;

<!--[if !supportLists]-->-   <!--[endif]-->хронический необструктивный и обструктивный бронхит;

<!--[if !supportLists]-->-   <!--[endif]-->бронхиальная астма с различными клинико-патогенетическими вариантами течения;

<!--[if !supportLists]-->-   <!--[endif]-->бронхоэктатическая болезнь;

<!--[if !supportLists]-->-   <!--[endif]-->муковисцидоз. Заболевания ЛОР-органов:

<!--[if !supportLists]-->-   <!--[endif]-->вазомоторные и аллергические риносинусопатии;

<!--[if !supportLists]-->-   <!--[endif]-->хронические риносинусиды;

<!--[if !supportLists]-->-   <!--[endif]-->хронические фарингиты;

<!--[if !supportLists]-->-   <!--[endif]-->хронический и острый туботит. Патология кожных покровов:



методист ДЦ "Радуга"
Измайлова Р.А.



Copyright MyCorp © 2024