Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Суббота, 20.04.2024, 01:02 |
Отдел образования администрации Домбаровского района Оренбургской области | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сказка»Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение • информационный паспорт МДОУ по состоянию на 01.09.2010 • Адрес: РФ, Оренбургская область Домбаровский район, п.Домбаровский Ул.
Набережная 1 А высшая квалификационная категория стаж работы -30 лет в должности-16 летЦель МДОУ: воспитание и развитие здоровой личности ребенка, имеющей сформированные ключевые компетентности: информационную, социально-коммуникативную; активной и инициативной, способной к творческому саморазвитию; экологически образованной, способной успешно адаптироваться к социальной действительности.
• Функционирование ДОУ: В МДОУ функционируют: шесть возрастных групп: -группа раннего возраста; - I младшая группа; - II младшая группа - средняя группа - старшая группа - подготовительная к школе группа Плановая наполняемость -130 детей, фактическая наполняемость -130 детей. В детском саду имеются:
На территории детского сада имеются:
В 2000 году открыта группа для детей с туб интоксикацией, которые комплектуются из числа детей, стоящих на учете у фтизиатра противотуберкулезного диспансера. Для оздоровления детей этих группах используются люстры Чижевского, система дыхательных упражнений, массаж, витаминотерапия, ароматерапия. С 2003 года функционируют группа кратковременного пребывания детей: предшкольная подготовка детей с 6 до 7 лет.
• Основные направления воспитательно-образовательного процесса: - физкультурно-оздоровительное • Особенности организации воспитательно-образовательного процесса Группы раннего
возраста: В МДОУ сформирована система физкультурно-оздоровительной работы. Где скоординированы все компоненты воспитательно-образовательного процесса. В связи с этим приоритетными в МДОУ Д/С комбинированного вида «Сказка» являются здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя не только комплекс мероприятий по сохранению и укреплении, здоровья воспитанников, их физическое состояние, но и всю жизнь ребенка, его общение со взрослыми. Адаптационная, корригируюшая оздоровительная гимнастика является эффективным средством восстановления биомеханики тела человека, обеспечивает выполнение основных законов правильного функционирования организма, как единой равновесной системы. Гимнастика проходит после сна на постели, затем под музыкальное сопровождение. Комплекс упражнений воздействует на все органы и системы организма, восстанавливает системы адаптации организма ( иммунную, эндокринную, нервную и др.), способствует нормализации обмена веществ и повышению жизненного тонуса. Используется в качестве здоровьесберегающей технологии в системе общеоздоровительных мероприятий. С 2000 года детский сад работает над совершенствованием двигательного режима в течение дня. Так среди форм оздоровительной работы для совершенствования двигательного режима были выбраны следующие : - индивидуальная работа в двигательных центрах ( «уголках здоровья» ); -закаливающие мероприятия; - игры – аттракционы, игры- забавы между занятиями статического характера, физминутки, пальчиковые гимнастики на занятиях, самостоятельная двигательная активность, упражнения на развитие руки в сенсорных центрах в группе; - в структуру прогулки включены: подвижные игры,индивидуальная работа по развитию движений, самостоятельная двигательная активность, спортивные игры и упражнения, в конце прогулки проводится оздоровительный бег. Вся оздоровительная работа с детьми включает в себя 3 направления: 1.Оздоровительные мероприятия. Контроль за здоровьем воспитанников. 2. Формирование знаний о здоровье, здоровом образе жизни. 3. Создание психологического благополучия для ребенка-дошкольника , ребенка – инвалида. Медицинский контроль за здоровьем воспитанников осуществляется систематически: - Медицинской сестрой ведется проверка моторной плотности физкультурного занятия и физической нагрузки на ребенка по показателям частоты сердечных сокращений в различных частях занятия; - Отслеживается резистентность ( частота заболеваений каждым ребенком в течение года). - Осуществляется контроль за соблюдением санитарных норм по освещению групповых помещений и соответствию ростовозрастного соответствия мебели; - Ведется педагогический мониторинг качественных и количественных результатов по физическому воспитанию. По формированию знаний о здоровье и здоровом образе жизни эффективно зарекомендовали себя такие формы работы как: Дни и Недели Здоровья, Уроки Айболита, Уроки Мойдодыра, Рецепты Доктора Пилюлькина, познавательные занятия из серии : « Забочусь о своем здоровье» • Используемые программы: Ранний возраст: • Кадровое обеспечение: первая категория- 71 %
педагогов Традиции педагогического коллектива МДОУ 1. Обязанность каждого члена коллектива – каждый день для ребенка в ДОУ сделать счастливым. 2. Растить индивидуальность с собственным интересом. 3. Развивать «Я»- концепцию каждого воспитанника и «Я»- концепцию педагога, сохранять их. 4. каждый новый день – де открытий и исследований, день познания окружающего мира. 5. Активность и свобода каждого- на выбор деятельности и свобода мысли 6. Прожитый день не стояли на месте: только вперед и только вместе! (создание условий для творчества детей и педагогов) 7. Знаю сама, поделюсь с коллегой ( самообразование) 8. Педагог – пример для подражания ребенка. Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает. Кто знает цену - строг к себе бывает. Кто строг к себе бывает, тот истинно велик. У. Шекспир Гимн дошкольных работников МДОУ Д/с комбинированного вида «Сказка» 1. Светит солнце ласково для всех, Жизнь нас чудесами озаряет. Снова беззаботный детский смех Добротою нас своей пленяет. Ливни песни звонкие поют, Растворяясь смело в ярком лете И тепло души нам отдают Милые и искренние дети. Припев: Ах, детство. весь мир впереди, И дети - надежда земная. Чтоб больше им счастья найти, Мир этот в любовь превращаем. 2. Дети – наши мысли и мечты, К вечной цели бурное стремленье, Будто бы весенние цветы, Их улыбки дарят вдохновенье. Дети – это будущий сюжет, Дети – наша гордость и отрада, И из лучших жизненных побед – Самая высокая награда. Припев: 3. Будто сказку, встречу с ними ждем, Обо всем наивно забывая. Ради них страдаем и живем, Каждый дивный миг благословляя. Если нет веселья и утех, А печаль сильней одолевает, Пусть же детский беззаботный смех В душах пламя жизни зажигает! • Предметно-развивающее и здоровьесберегающее пространство: • Наши достижения: 2008 год – 1
место в методической выставке место на августовском совещании работников
образования 2008 год- Диплом лауреата V областного конкурса «Детский сад года -2008» 2008 год – 2 место воспитанников в районном соревновании среди детей дошкольного возраста «Сильные, смелые, ловкие » 2009 год – 1 место воспитанников Акбулатовой Луизы – победителя в районном конкурсе рисунков на асфальте «Мир глазами детей» 2009 год – Диплом за подготовку победителя районного конкурса рисунков на асфальте среди детей дошкольного возраста « Мир глазами детей» 2009 год – 1 место в методической выставке на августовском совещании работников образования 2009 год – 3 место воспитанников в районном конкурсе среди детей дошкольного возраста «Сильные, смелые , ловкие» 2009 год – 3 место в районных соревнованиях семейных команд «Папа, мама, я – спортивная семья» 2009 год – Благодарственное письмо Домбаровского Совета
женщин за активное участие в районном конкурсе детских рисунков «Портрет моей
любимой мамочки» 2010 год – 3 место педагогов в районной олимпиаде среди педагогов активно внедряющих инновационные образовательные программы 2010 год - Грамота за участие воспитанников в районном фестивале детского творчества «Краски Победы», посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 2010 год – Дипломы номинанта за авторскую работу воспитанника Москвина Вадима за авторскую исследовательскую работу « Будущий археолог», за активное участие педагога Соповой Е.А.- руководителя исследовательских работ в III региональном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников 2010 год - Дипломом I степени награжден воспитанник Пойманов Кирилл – победитель VI районного конкурса «Мир глазами детей» Детский сад с 2009 года принимает активное участие в работе экспериментальной площадки по предшкольной подготовке детей. Ярким показателем профессионального мастерства педагогов являются показатели участия в различных конкурсах, творческих проектах , научно-практических конференциях и соревнованиях района и области. В 2007-2008 и 2008-2009 учебных годах детский сад являлся опорным по проблеме «Организация работы по правилам дорожного движения» . С 2009 года детский сад является опорным по проблеме повышения компетентности руководителей МДОУ района. Творческий подход педагогического коллектива к реализации намеченных задач, приоритетных направлений детского сада подтвердили районные семинары: «Оценка компетенций педагогов», «Управление ДОУ в режиме развития» • Оценка качества образования МДОУ: Оценка качества образования, анализ эффективности деятельности МДОУ Д/С комбинированного вида «Сказка» осуществляется по следующим направлениям : - Изучение результатов инновационной деятельности педагогов, анализ кадрового потенциала МДОУ; - Эффективное использование современных программно- методических методик и педагогических технологий; - Результативность развития воспитанников; - Создание условий для развития образовательной среды дошкольного учреждения по приоритетным направлениям деятельности МДОУ .
|
Copyright MyCorp © 2024 |