Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Пятница, 29.03.2024, 16:18

Отдел образования администрации Домбаровского района Оренбургской области

Категория
Меню
Бегунок
Регистрация
54.234.45.33
поиск по сайту
Горячая линия

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

ЮБИЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА
08.07.2010, 07:03

ЮБИЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА

 

Теория дошкольного образования и качество воспитательно – образовательного процесса будут значимыми  в том случае, когда картина мира формируется в процессе совместной деятельности ребенка, его сверстников и взрослых, если обучение и воспитание ходят в жизнь ребенка на основе той или иной деятельности, превращая отвлеченные идеи в личностное знание.

 

30 мая 1927 года на основании Постановления Президиума  ВЦИК был

образован Домбаровский район, Чкаловской области.

            Домбаровский район расположен на Урало-Тобольском плато в юго-восточной части Оренбургской области в Орь-Кумакском междуречье.

            В связи с освоением запасов каменного угля началось строительство и пуск угольных шахт. В 1939 году шахта №1 выдала на-гора первый уголь. В годы Великой Отечественной войны угольные месторождения имели большое значение.

            С 1953 года началось освоение целинных и залежных земель, возросла численность населения и возникла необходимость в создании детских садов. И 15 апреля 1954года в районном центре впервые распахнул свои двери  детский сад №1«Теремок».

Коллектив и дети переступили порог первого дошкольного учреждения района, в котором пахло побелкой и краской. Новая мебель блестела, и  дух от всего увиденного захватывало не только у детей, но и взрослых.

Первая заведующая детского сада  Л.Г.Черных приступила к своим обязанностям.

            В 2009году МДОУ Детский сад «Теремок» отметил свое 55-летие.

 За это время сад выпустил не одно поколение детей,  через заботливые руки воспитателей и сотрудников детского сада прошло более одной тысячи четыреста

детей.  И сегодня бывшие воспитанники детского сада приводят в  детский сад уже своих детей, внуков и правнуков.

В начале своей работы в  детском саду №1 «Теремок» отопление было печное, топили углем. На кухне то же стояла обычная печь. Ещё поселок спал, а здесь уже начиналась работа, чтобы к приходу детей в здании было тепло и готов завтрак. Стирали белье вручную, вода была привозная.

            Постепенно детский сад внешне менялся, приобретая современный облик.

Была проделана большая работа по приведению детского сада к современным требованиям.

            В настоящее время возглавляет детский сад Бабаева Наталья Григорьевна, руководитель первой квалификационной категории. Наталья Григорьевна имеет высшее дошкольное педагогическое образование и педагогический стаж работы 20 лет.

Преобразования, которые осуществляются в системе российского образования, в полной мере касаются и дошкольного образования.

 Воспитание и обучение дошкольников являются первой ступенькой в системе образования подрастающего поколения.

Система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации в Российской Федерации.

Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать  общедоступной, и место в дошкольном учреждении должно быть предоставлено ребёнку в реальные сроки. Именно решение проблемы общедоступности дошкольного образования является на сегодняшний день главной задачей  и нашего детского сада.

В последние два года повышается рождаемость, и этот факт не может не радовать. В дошкольные учреждения  приходит все больше и больше детей

Работа квалифицированных воспитателей и участие в работе муниципальной экспериментальной площадки по предшкольной подготовке детей к обучению в школе позволяет осуществить качественную подготовить детей к школе в нашем  МДОУ.

Отличительной особенностью дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Теремок» является то, что  решаются  задачи развития личности каждого ребенка, его умственных, духовных и физических способностей. Каждый воспитатель учитывает индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности.

            В фойе детского сада оформлен стенд «Капли их труда влились в реку, именуемую дошкольным воспитанием». На стенде представлены история и сегодняшний день муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Теремок». Ведется летопись истории детского сада. Создана насыщенная развивающая среда, оборудована экологическая тропа, спортивная площадка, участки. В каждой группе много цветов,что делает  детский сад по-особому уютным. В зимнее время выращивают зеленый лук, дети наблюдают за его ростом, а потом с удовольствием используют в пищу. Летом ухаживают за овощами, которые выращивают в огороде - редиску, морковку, помидоры, огурцы, зелень.  Выращенные овощи идут на приготовление различных блюд, и дети могут оценить результаты своего труда.

            Большое значение в детском саду придается работе по приобщению детей к культурно – историческому наследию своей страны, области, района средствами формирования патриотических чувств и духовности.

            Для достижения этой цели в детском саду разработана программа «Этнографический музей в ДОУ»,  регулярно проводятся фольклорные праздники: «Рождество», «Масленица»», «Посиделки» и т.п.

            На протяжении нескольких лет в группах создавались и пополнялись мини-музеи по различной тематике: «Курочка ряба», «Развивающие игрушки», «Народные промыслы», «Цветы», «Музей вязанных изделий», «Музей казахской культуры», «Русская изба».     Оформлены уголки с государственной символикой и  символикой Домбаровского района, картинная галерея. Работает кружок по лепке из глины. Дети лепят различные игрушки, различные предметы, животных, расписывают их красками, а потом организуются различные выставки глиняных поделок. Эти поделки так же используются для сюжетно-ролевых игр, для оформления групп.

            В создании мини-музеев принимали участие не только сотрудники, но и родители вместе с детьми. Здесь они соавторы, творцы экспозиции, здесь можно не только посмотреть, но и потрогать руками, что-то поменять, переставить.

Дошкольники разных групп знакомятся с мини- музеями своих «коллег». При этом в старшей и подготовительной группах экскурсии проводят сами ребята.

Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.

          Экспонаты картинной галереи используются воспитателями для ознакомления с окружающим миром.

            На базе мини-музеев организовываются кратковременные (часто однодневные) выставки, которые называют здесь «экспресс-выставки».

            Мини- музеи стали неотъемлемой частью предметной развивающей среды

и показали свою огромную значимость в воспитании и развитии дошколят, а педагоги- профессионалы проявили инициативу и творческую энергию в развитии и повышении качества дошкольного образования.

            За организацию и координацию педагогического процесса в нашем детском саду отвечает старший воспитатель Дроздова Татьяна Ивановна, специалист первой квалификационной категории, имеет высшее дошкольное педагогическое образование и педагогический стаж работы 20 лет.

Коллектив педагогов работает совместно со старшим воспитателем над проблемой: «Компетентность педагогов как основа повышения качества дошкольного образования».

 При этом выдвигаются следующие задачи:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей.

2.Создание условий для повышения компетентности педагогов и освоения информационно – коммуникационных  технологий.

3.Развитие инновационных подходов во взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьёй и социальным окружением.

В нашем дошкольном учреждении ведётся работа по внедрению инновационных технологий в процесс воспитания, образования и оздоровления детей. Второй год используется в работе проектная деятельность. Педагоги разрабатывают проекты по всем аспектам касающихся дошкольного образования, а также по взаимодействию с семьёй. Такая форма работы стала интересна не только педагогам , но и всем участникам педагогического процесса.

Создаются  портфолио педагогов и портфолио достижений каждого ребёнка.

Коллектив педагогов  отличается стабильностью и работоспособностью, высокой квалификацией и коммуникабельностью. У большинства наших педагогов  педагогический стаж работы 20-25 лет. Высшее профессиональное образование имеют  17%педагогов, среднее специальное образование – 83 %, из них 33% - обучаются в высших учебных заведениях.

Аттестовано  92%педагогов из них : 75 %-  аттестовано на первую квалификационную категорию, 17% -  на вторую категорию. Все педагоги отмечены грамотами отдела образования и 2 педагога отмечены грамотами Министерства образования Оренбургской области.

            Большое внимание педагоги детского сада уделяют  физкультурно – оздоровительной работе, ведь главной задачей детского сада является сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Для этого педагоги используют здоровьесберегающие технологии.

Немалое значении имеет и полноценное  питание. В рацион  включены  салаты, соки, фрукты.

Ежедневно проводится утренняя гимнастика, физкультурные занятия, корригирующая гимнастика,  гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика, лечебно-профилактические мероприятия, закаливание, упражнения для глаз, физкультурные праздники, досуги и развлечения с привлечением родителей воспитанников.

         В 2009 году на базе нашего детского сада проводился районный семинар для работников дошкольного образования на тему: «Инновационная деятельность ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования», так как требования к современному образованию и социальный заказ ставят дошкольные образовательные учреждения перед необходимостью работать в условиях не только режима функционирования, но и режима развития. Педагогические инновации сегодня являются важнейшим инструментом повышения качества дошкольного образования. В семинаре приняли участие педагоги 8 дошкольных учреждений района, что дало возможность педагогам детского сада продемонстрировать на практике свой опыт работы по внедрению новых технологий и инноваций в педагогический процесс МДОУ.

            Коллектив МДОУ Детский сад «Теремок» придерживается точки зрения педагога Г.В.Лаврентьева:…Все зависит от воли к творческой активности на всех

уровнях общества. Не видеть этого и ничего не менять на своем уровне – значит, способствовать упадку и деградации.

 

Заведующая МДОУ Детский сад «Теремок»  Бабаева Н.Г.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Domroo2009
Просмотров: 7949 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024